Ноты для гитары, видео-архив гитарной музыки, обучающие курсы, история гитары.

Пятница
06.12.2019
19:04
Поиск
Начинающему гитаристу
Как правильно настроить гитару
Тюнер для гитары. Настроить гитару онлайн
Генератор аккордов для гитары

ноты для гитары, скачать
Скачать бесплатно ноты для гитары популярных песен, романсов, классических произведений.
Музыка из кинофильмов, сборники популярных мелодий, этюдов.
Школы игры на гитаре.
Ноты для начинающих и продвинутых гитаристов.

видео гитара
Видео на гитаре. Лучшие гитаристы-виртуозы исполняют произведения для гитары в разных стилях - от рока и фламенко до классики.
Учимся играть на гитаре.
Гитара и гитаристы
Катехизис гитариста
История гитары
Эйтор Вилла-Лобос
Видеокурсы


Статистика
Igitarist.ucoz.ru - персональный сайт юного гитариста Кирилла Попова
История гитары (XX в.)

История гитары (XX в.)

Мигель Льобетт Мигель ЛЬОБЕТ ( 1878 - 1938) учился у Тарреги после окончания Барселонской консерватории. Сам Таррега считал его одним из лучших своих учеников. Его выступления имели успех как в родной Испании, так и в других странах Европы, а также в Советском Союзе. Обладая талантом виртуоза, он добился мирового успеха. В наследии Льобета - редакция Двадцати пяти этюдов Каркасси, несколько транскрипций и переложений, оригинальные пьесы.

Эмилио Пухоль Эмилио ПУХОЛЬ (1886 -1980) - один из самых знаменитых испанских музыковедов и гитаристов, ученик Тарреги. Выступал с сольными концертами в Европе и Америке, преподавал в должности профессора по классу гитары в Лиссабоне и Барселоне. Будучи педагогом, он создал пятитомную школу игры под назвением "Рациональный метод игры на гитаре", в которой изложил систему преподавания Тарреги. Он выпустил значительное количество переложений для гитары, в том числе произведения виуэлистов Нарваэса, Мударры, Вальдеррабано, - благодаря чему репертуар гитаристов значительно расширился.

Но значительными, поистине революционными изменениями в истории гитары, мы обязаны Андресу СЕГОВИЯ (1893 - 1987) - исполнителю и педагогу. Андрес Сеговия Этот человек дал гитаре то, чего не хватало ей, чтобы изменить мнение о ней, как об инструменте ограниченных возможностей, и достойно стать в один ряд с фортепиано и скрипкой: он дал ей высокохудожественный репертуар. Исполнительское мастерство Андреса Сеговии, его технические приемы вызывают интерес многочисленных музыкантов. И не только гитаристов. Так, известный виолончелист, профессор В. Л. Кубацкий в беседе говорил: " Я оказался во власти его звукового мастерства. Это было звуковое излучение. Изумительное piano, в котором не пропадал ни один звук. Эстетическое наслаждение доставляло его pizzicato. До Сеговии я не понимал pizzicato. Его секрет раскрыл Сеговия". Академик Б.В. Асафьев писал о Сеговии: «Слушать его – своеобразное наслаждение; благородство звука, ритм, интесивнейшая сдержанность исполнения, четкость и чистота интонаций (флажолеты просто изумляют!), безупречность вкуса, утонченность, непоказное мастерство и, конечно, сказочное богатство динамических и колористических оттенков – вот что главным образом привлекает в феерической игре Сеговии…Сеговия ни на один момент не упускает из виду пластики форм: он красиво и последовательно подчеркивает конструктивные детали, блестяще расцвечивает основную мелодическую линию пышными узорами или развивает ее хрупким, как утонченная резьба, орнаментом…»

Андресу Сеговия, с его многогранной деятельностью, принадлежит великая роль в создании всего современного гитарного искусства. Именно благодаря ему, сейчас гитара - один из самых популярных инструментов. Благодаря его общению, тесным творческим контактам со многими выдающимися композиторами, появился современный гитарный репертуар высокого художественного потенциала.

Любой юный гитарист делает свои первые шаги на пути овладения инструментом именно под руководством школы Сеговия. Он отредактировал этюды и произведения таких выдающихся мастеров, как Сор, Агуадо, Кост, Паганини, Тансман. Именно ему гитаристы обязаны появлением в своем репертуаре знаменитой "Чаконы" Баха (из Второй Партиты ре-минор). Он определил правила постановки гитары, положения рук при игре, овладения техническими приемами, а так же издал гаммы в собственной аппликатуре. Но главное во всем этом то, что с первых же шагов овладение техническими приемами происходит одновременно с развитием музыкального вкуса будущего гитариста. Его влияние испытывает на себе целое поколение гитаристов, таких, как Алирио Диас, Джон Вильямс, Оскар Гилья.

До Сеговии репертуар гитаристов в основном ограничивался транскрипциями или оригинальными произведениями не очень высокого уровня. Композиторы почти не писали произведений для гитары, потому что считалось, что все выразительные средства ее можно использовать лишь тогда, когда сам композитор владеет этим инструментом а так же отсутствием серьезных исполнителей, - которых, в свою очередь, не было из-за отсутствия серьезного репертуара! Заслугой Сеговии в области развития репертуара можно считать то, что именно он убедил многих композиторов отказаться от устоявшихся взглядов и обратиться к сочинениям для гитары. Он лично обращался ко многим композиторам.

Первым их них был Федерико МОРЕНО-ТОРРОБА (1891 - 1982) который написал для гитары танцы, ноктюрны, Кастильскую сюиту, Кастильский концерт и разнообразные характеристические пьесы.

Мануэль де ФАЛЬЯ (1876 - 1946), по просьбе Сеговии, создал "Памяти Дебюсси".

Эйтор ВИЛЛА - ЛОБОС (1887 - 1959) сам гитарист, охотно писал пьесы для своего инструмента. Среди его сочинений - Двенадцать этюдов, Пять прелюдий, Концерт для гитары с оркестром, Сюита в бразильском стиле, Шоро, пьесы для гитары и флейты, для голоса в сопровождении гитары.

Марио КАСТЕЛЬНУОВО - ТЕДЕСКО (1895 -1968) - первый композитор XX века, создавший Концерт для гитары с оркестром, а также Квинтет, дуэты, пьесы для гитары и чтеца. Внес значительный вклад в гитарный репертуар. Среди его сочинений - два концерта для соло гитары и один - для двух гитар, а так же "Capriccio Diabolico" ("Дьявольское каприччио") - дань уважения Паганини и его "демоническому" таланту, - одно из наиболее трудных для исполнения произведений для сольной гитары.

Это побуждает создавать новые произведения для гитары таких композиторов, как Хоакин Турина, Александр Тансман, Жан Винер (автор Концерта для двух гитар с оркестром)

Мануэль Понсе Многие южноамериканские композиторы также откликнулись на просьбу Сеговии. Среди них - Мануэль ПОНСЕ (1882 - 1948). В 1932 году Сеговия опубликовал в издательстве Шотта, в своей редакции, "Вариации на тему испанской фолии" и "Фугу" Понсе, отозвавшись об этих произведениях, как об одних из самых значительных произведений, когда-либо написанных для гитары. Творческое сотрудничество Сеговии с Понсе оказалось исключительно плодотворным. Понсе посвятил Сеговии Классическую сонату ("Дань почтения Фернандо Copy"), Романтическую сонату ("Дань почтения Францу Шуберту"), "Тему, вариации и финал", Этюд, Вальс, Мазурку. Мексиканский композитор сделал для Сеговии и обработку сочинений А. Скарлатти, Паганини, Баха. Сравнительно недавно стало известно, что Понсе принадлежит и Сюита, которую считали сочинением знаменитого лютниста Сильвиуса Леопольда Вайса. Эту Сюиту (Прелюдию, Аллеманду, Сарабанду, Гавот, Жигу) Понсе написал по инициативе Сеговии, продемонстрировав высочайшее искусство художественной стилизации.

Хоакин Турина Хоакин ТУРИНА (1882-1949), испанский композитор, представитель так называемой новой испанской школы. Гитарные произведения Турины являются важной составляющей репертуара многих гитаристов. Автор струнного квартета для гитары, а так же "Sevillana", "Fandanguillo", "Rafaga", "Homenaje a Tarrega" и "Sonata ". Гитарные произведения Турины требуют использования всей широты технических возможностей инструмента.

Августин Барриос Мангоре Августин БАРРИОС МАНГОРЕ (1885 -1944) - гениальный парагвайский гитарист и композитор, значение которого было оценено только после его смерти. Ему принадлежит свыше 300 работ -вальсов, хоро, романсов, танцев, сюит, многие из которых причисляются сегодня к числу лучших произведений, написанных для гитары. Среди них выделяется "Una Limosnа por el amor de Dios" ("признание любви Богу", - предсмертное произведение композитора, а так же сюита "La Cathedrаl" ("Собор") где методами простых выразительных средств, передан образ величественного, строгого, (или грустного?..) словно застывшего в вечном раздумье, собора. Следуя трехчастной композиции, "взгляд" слушателя охватывает его полностью, от вершин до основания, и сама музыка похожа на искреннюю, устремленную к Богу молитву…

Хоакин Родриго Хоакин РОДРИГО (1901 -1999), будучи пианистом, композитором, музыковедом, профессором истории музыки Мадридского университета, становится известен благодаря двум своим сочинениям: концерту "Аранхуэс" и "Фантазии для джельтмена" - наиболее популярными произведениями для гитары. Мировую славу Родриго принес его "Аранхуэсский концерт" для гитары с оркестром, созданный в 1939 году. Позднее были созданы еще два концерта - "Концерт-мадригал" для двух гитар с оркестром и "Андалузский концерт" для четырех гитар с оркестром. Среди сочинений Родриго для гитары-соло "Похвала гитаре" и пьеса "Приглашение и танец", написанная в память Мануэля де Фальи и получившая первую премию на Международном конкурсе гитаристов в 1961 году во Франции. Андресу Сеговии Родриго посвятил "Фанданго".