Ноты для гитары, видео-архив гитарной музыки, обучающие курсы, история гитары.

Понедельник
09.12.2019
21:00
Поиск
Начинающему гитаристу
Как правильно настроить гитару
Тюнер для гитары. Настроить гитару онлайн
Генератор аккордов для гитары

ноты для гитары, скачать
Скачать бесплатно ноты для гитары популярных песен, романсов, классических произведений.
Музыка из кинофильмов, сборники популярных мелодий, этюдов.
Школы игры на гитаре.
Ноты для начинающих и продвинутых гитаристов.

видео гитара
Видео на гитаре. Лучшие гитаристы-виртуозы исполняют произведения для гитары в разных стилях - от рока и фламенко до классики.
Учимся играть на гитаре.
Гитара и гитаристы
Катехизис гитариста
История гитары
Эйтор Вилла-Лобос
Видеокурсы


Статистика
Igitarist.ucoz.ru - персональный сайт юного гитариста Кирилла Попова
История гитары (XVIII - XIX вв. )

История гитары (XVIII - XIX вв.)

Концертная форма исполнительства на гитаре, выдвинувшаяся в XVIII -XIX веках, проявила плеяду выдающихся гитаристов и композиторов (или гитаристов-композиторов), которые в значительной мере обогатили сам образ гитары как инструмента сольного, - что позволило гитаре стать инструментом классической традиции. Сейчас эти композиторы - непререкаемые авторитеты, положившие начало современной гитарной школе. Это испанцы Фернандо СОР, Дионисио АГУАДО,итальянцы Мауро ДЖУЛИАНИ, Л.Лениани, Фердинанд КАРУЛЛИ, Маттео КАРКАССИ,француз Наполеон Кост, австриец Иохан Каспар МЕРЦ, а так же композиторы других стран. Они создают литературу для этого инструмента, начиная от мелких пьес и кончая сонатами и концертами с оркестром.

Фернандо Сор

Фернандо Сор (1778 - 1839) с огромным успехом концертирует в городах Западной Европы и России. Это образованный музыкант-композитор, виртуоз-гитарист, поражавший мастерством своего исполнения и блеском техники. Его сочинения прочно вошли в репертуар гитаристов. Сор написал огромное количество произведений, «Школу игры на гитаре» и много учебной литературы.

Мауро Джулиани (1781 - 1829) – основоположник итальянской гитарной школы. Он был блестящим гитаристом, а также в совершенстве владел виолончелью. Его сонаты, концерты с оркестром исполняются современными гитаристами.

Иохан Каспар Мертц (1806 - 1856)- автор "Школы", а также свыше ста сочинений для гитары, в том числе концертной увертюры "Фингалова пещера", каприччио, многочисленных фантазий, вариаций и попурри на темы опер Беллини, Россини, Мейербера и др. композиторов.

Сочинениям этих композиторов присуще стремление к виртуозности, свойственне тому времени. Школа каждого из этих мастеров явила миру многих замечательных музыкантов.

Никколо Паганини Отдельно следует сказать и о Никколо ПАГАНИНИ (1782 - 1840). Ярчайший представитель виртуозной игры в европейской музыке, он не только прославленный скрипач, но и блестящий гитарист. Играя на этих двух музыкальных инструментах, он многие гитарные приемы перенес на скрипку, а скрипичные – на гитару. Гитарные приемы сказались прежде всего в технике пиццикато и двойных флажолетов, в связной игре аккордами. В наследии Паганини множество произведений для гитары: сонаты, вариации, сонаты для струнных и гитары, шестьдесят вариаций на народную тему.

Надо учесть, что гитара того времени имела другое строение корпуса (меньше современной по размеру), использовались жильные струны с более низким строем и тихим звуком, а исполнители еще не знали ногтевого способа звукоизвлечения. Так же применялись гитары с допонительным грифом, с резонансными струнами. Все это определяло методы исполнения на инструменте, а соответственно, влияло на структуру сочинений того времени. Эти сочинения обладали типичными чертами "классической формы", т. е. строение произведений основывалось на тонико -доминантовых соотношениях, структуре "вопрос-ответ", что ясно выражалось в гармоническом развитии, соотношении динамических оттенков и методах развития самого музыкального материала.

Франсиско Таррега Во второй половине XIX века в истории гитары появилось новое яркое имя – испанский композитор, солист-виртуоз и педагог Франсиско Таррега (1852 - 1909). Он создает свой стиль письма. В его руках гитара превращается в маленький оркестр. Исполнительское творчество этого замечательного музыканта оказало влияние на творчество его друзей – композиторов Альбениса, Гранадоса, де Фалья и других. В их фортепианных произведениях часто можно услышать подражание гитаре. Фанатичный приверженец гитары, Таррега сочинял, делал переложения произведений Шопена, Баха, Бетховена, а так же своих соотечественников и все свободное время посвящал развитию своего мастерства.

Он написал около восьмидесяти оригинальных пьес, сто двадцать переложений для гитары соло, и двадцать одно - для дуэта гитар. Его считают отцом современной классической гитары, так как все ее дальнейшее развитие несет на себе отпечаток творчества этого мастера. Таррега создал свою школу игры на гитаре, которую впоследствии использовали, развили и продолжили его ученики – Мигель Льобет, Эмелио Пухоль, Доминико Пратт и другие.