Скачать бесплатно ноты для гитары популярных песен, романсов, классических произведений. Музыка из кинофильмов, сборники популярных мелодий, этюдов. Школы игры на гитаре. Ноты для начинающих и продвинутых гитаристов.
Видео на гитаре. Лучшие гитаристы-виртуозы исполняют произведения для гитары в разных стилях - от рока и фламенко до классики. Учимся играть на гитаре.
Гитара, этот удивительный по красоте звучания и очень популярный сегодня музыкальный инструмент, имеет многовековую историю.
Первые инструменты с шейкой и натянутыми струнами появились еще в глубокой древности. Их делали из панциря черепахи или тыквы. Их далекие потомки (тамбурица, ситар, саз, дутар) и сейчас еще существуют в отдельных странах. Позднее появились инструменты с резонаторным корпусом.
В странах Среднего Востока еще до нашей эры был распространен инструмент кифара . Именно от него и получила свое название гитара. В XIII в.н.э. арабы завезли ее в Испанию, откуда гитара распространилась по всему миру.
Одними из первых были две разновидности гитары – мавританская и латинская. Латинская гитара по конструкции и звучанию уже напоминает современную классическую гитару.
При игре на латинской или римской кифаре использовался приём punteado, то есть игра щипком.
А при игре на мавританской или арабской кифаре - приём rasgeado, то есть «бряцание» по струнам всеми пальцами правой руки.
В последствии игра щипком - стала основой классической школы.
При этом добавились ногтевой и пальцевый способы звукоизвлечения для правой руки, игра с опорой - apoiando и без опоры - tirando на струну после щипка.
В свою очередь, игра приёмом rasgeado стала основой испанского стиля исполнения flamenco,
а звукоизвлечение при помощи различных приспособлений
отразилось в современной игре медиаторами.
В XVI веке гитара уже занимала немалое место в музыкальной жизни. Но главенство лютни и виуэлы в эпоху Ренессанса почти не позволяло ей иметь собственные, оригинальные композиции.
Сочинения того времени - в основном, сборники, содержавшие серии танцев, записанные с помощью буквенной табулатуры. Чуть позже, появился другой способ записи произведений, в стиле pince ( это два типа записи: мелодические пассажи и аккорды в буквенной табулатуре), что открыло большие возможности для обновления композиторского письма.